Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Кукла Krakowianka Zachodnia - описание западного краковского костюма

На форуме о партворках обнаружен хороший человек Irida - модельер-конструктор из Москвы.
и полезная инфа о польском народном костюме.
Вот что Iridа пишет:
"Просто очень зацепили эти куклы и хочется узнать поподробнее и с другими поделиться,кому интересно. Цитируйте и копируйте что хотите.Понравившиеся фото сохраняйте".
"Это заговорили мои белорусско-польские корни.Как увидела этих кукол,внутри будто удар током получила. :) Всегда рада рассказать что-то интересное о польском костюме."


Поскольку купив первых двух кукол я не нашла в инете толковой инфы по народным костюмам Польши разных местностей, а посты Iridы раскиданы по форуму, буду собирать описания каждого костюма по мере их появления.

№ 1) Краковянка/Krakowianka Zachodnia.

Краковский костюм подразделяется на западный и восточный. Отличия не существенные, но все же есть. Наша кукляшка представляет западный.

[КОСТЮМ КРАКОВЯНКИ С ФОТО]
Одежда и головной убор женщины зависели от сезона и семейного положения. Девушки ходили чаще с непокрытой головой. Венок был праздничным элементом костюма, либо свадебным, если девушка была подружкой невесты. Он представлял собой жесткий обод с укрепленными на нем пышными букетами искусственных цветов и лентами.


На парном фото с белым фоном - незамужняя девушка. На фото с голубым фоном - подвенечное платье в светлых тонах с головным убором-короной.

Замужние женщины носили платки. Способов их завязывания было так много, что по ним можно было догадаться из какого местечка была та или иная женщина. Платки были шелковыми, полотняными, из тонкой шерсти. Чаще красного цвета и печатным цветочным орнаментом.

Замужняя пани.

Краковянки носили два вида рубашек. Старые рубашки, середины XIX века, не имели воротника. Горловина была украшена белой ажурной вышивкой и стягивалась ленточкой. Позже к рубашке добавился воротник, отделываемый вышивкой либо вывязанным крючком кружевом. Манжеты пышных рукавов также были вышиты.


Для корсетов использовали различные ткани, от бархата до плотной шерсти. Чаще черного,но были и цвета повеселее:зеленые, синие,темно-красные. Низ украшался фестончиками округлой или трапециевидной формы. Но этот вариант предпочитали молодые девушки. Солидной замужней пани не пристало носить легкомысленные округлости. :) К корсетам полагались короткие кафтанчики,называемые катанами. Их носили вместе и шился этот комплект из одной ткани. И катаны, и корсеты богато украшались золотым шнуром,тесьмой,блестками,бусинами,бисером,кистями.

Два последних фото - внешний вид выкройки корсетки с фестонами.

Юбки были из тканей с цветочным рисунком,но встречались и однотонные.Они были длинные и пышные, шились на подкладке. По низу могли быть отделаны бахромчатой или гладкой тесьмой.Фартуки чуть покороче юбок, широкие,закрывающие бока. Из узорного тюля или белого полотна с кружевом и мережкой.

Украшения представлены все теми же кораллами. И чем больше было на шее связок бус тем лучше и богаче. Самые большие бусины располагались по центру, дальше шли помельче. На связки кораллов цеплялись различные серебряные подвесочки и крестики. Но натуральные кораллы были очень дороги и чаще носили искусственные.
Из обуви носили туфли или черные шнурованные сапожки на высоком каблучке.

Детский костюмчик


Цыганский стиль на прилавках !

Цыганочкам, к ним примкнувшим, а также просто любительницам этнических побрякушек, испытывающим острую необходимость в новеньких блестючках-висюльках, просто необходимо подобрав юбки бежать в Lady collection и accessorize. Проходя Ереван-плазой, обнаружила массу сережек из новой коллекции в gipsy-style!!! Их там МНОГО. Реально много.
На стендах были все формы - и гроздья звенящих монеток-блесток, и чеканно-кружевные "люстрочки" разных фасонов и цветов, и кольца, с которых свисали бородки капель-камушков, и луны, и даже дутые золотые полумесяцы с чеканкой! При всем моем профанстве в цыганских украшениях, сдается, что этим блестючим звенящим богатством вполне можно было бы снарядить целый коллектив таборной самодеятельности, причем вполне в нужном духе.
Я полчаса наверное перебирала побрякушки, чувствуя себя Али-бАбой в заветной пещере; увы, поскольку ни брюнеткой, ни цыганкой, ни артисткой я не являюсь, пришлось честно сказать себе, что излишне сверкающие серьги-бусы будут выглядеть на мне нелепо. Пришлось унять аппетиты и остановиться на "состаренных" серьгах с жемчужными капельками, выисканных на распродажном стенде. Цыганистыми их можно назвать с большой натяжкой, но зато они не сверкают как елочные игрушки, что мне попросту не идет. Вообще я заметила, что бижутерия с небольшим эффектом состаренных металлов выглядит поблагороднее "елочных игрушек", веет от них самую капельку стариной.


[ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ]

Надо бы мне остановиться на этих пристойных сережках, но если просыпается во мне сорока, жди беды. И конечно, прогулка по магазинам закончилась целой пригоршней пошлятинки :))))))
После захода в Соncept Club я вышла с бусами и браслетом (на манекене же висело!! Как пройти мимо?!) в жестком псевдоцыганском стиле - золотые чешуйки монеток, цепи и бусинки цвета лососевых кораллов -___- Ладно, может надену с чем-нибудь...
Затем в Фамилии не прошла мимо китайского псевдомониста из латунных чешуек, бус с цепочками и еще одного браслетика - с медными цветочками, цепочками и бусинками под коралл.
По-хорошему, стоило обойтись псевдомонистом - его вполне можно одеть с черной атласной блузкой. Но сорока такая сорока...

А до этого в Ереване все-таки решила сфоткать ту витринную кибитку, пока она не канула в лету. Итак уже коника на другую полку поставили, а то и вовсе уберут. Эх, какая же она милая!

Posted via LiveJournal app for iPhone.



Как я искала цыганские украшения

После того, как я захотела приобрести несколько украшений в цыганском стиле, встал вопрос об их опознании. Поскольку Приметы цыганских украшений видимо являются Большой Цыганской Тайной, оставалось полагаться на собственную фантазию. Что она мне подсказывает:
1) Серьги - сложные, с подвесочками из фальшивых монеток и камушков. Упоминается чернение на "золоте". На цыганском форуме кто-то поделился фотой бабушкиной серьги с длинной тройной каплевидной подвеской из коралла (оттенка дождевого червяка). Кораллы такого цвета не люблю, но идея была понята.

2) Серьги-кольца. Понятная классика. Но такие меня привлекают не слишком. В этом найденном подразделе цыганских серег видела нечто средних размеров, дутое, с чеканным узором, а также подковообразное. Пахнет стариной, но к моему вкусу - мимо.

3) Серьги-луны,солнца и звезды. Такого типа якобы "цыганские" серьги, выданные гуглом - монетообразные диски с чернеными узорами и бусинами, иногда с дополнительной подвеской -звездочкой или месяцем. В Lady Collection мне удалось купить неплохие серьги, отвечающие минимум трем параметрам: сложная форма, черненое золочение и каплевидные подвесочки. Насколько они "цыганистые" - мне видимо никто не подскажет, но лично я как-то выделила их из общей сверкающе-пестрой массе украшений на стендах. А вчера я прочесала палаточный переход у вокзала и видала немало цыганщины. Однако не выбрала ничего - имхо, китайские "люстры" из самоцветов, брильянтов и кричаще-дешевых золотых блесток может быть, и порадовали бы маргинальную цыганку-люли, но я ищу нечто более изысканное. Поиски в инете я безусловно продолжу, так как задача для меня - найти украшения в цыганском стиле, но достаточно пристойно (не как эстрадные побрякушки) выглядящие, и чтобы они мне самой нравились, и на работу можно было бы без косых взглядов надеть. Ибо я не собираюсь пялить на себя мониста и забавляться, воображая себя цыганкой. Мне достаточно украсить себя в умеренной дозе некоторыми элементами декора, раз уж интерес появился.

Posted via LiveJournal app for iPhone.